Aноним
			- #1
 
Семейное и детское психологическое консультирование [МИП]
- Ссылка на картинку
 
	Вы получите записи всех 8 модулей программы (370 часов)
Для кого предназначена эта программа?
Для всех, кому важно не упустить своих детей в этом мире, где так много опасностей и соблазнов, кто хотел бы понять, как надо начинать воспитывать своего ребенка, чтобы у него не было детских травм и страхов, кому важно уже сейчас понять свои ошибки в воспитании и начать исправлять их. Вы получите на Программе актуальнейшие знания и практические навыки для того, чтобы эффективно решать любые семейные или педагогические проблемы.
Для психологов
Программа даст новые коучинговые инструменты для работы в семейном и детском консультировании. Вы получите знания о современных методиках развития таланта ребенка и его самоопределения, о законах правильной коммуникации между членами семьи о системных процессах в ней. Вы узнаете о том, как мотивировать всех ее членов для достижения результатов. Вы повысите свою квалификацию.
Спойлер: Программа курса
Первый модуль. Основные темы, необходимые для того, чтобы стать эффективным и позитивным родителем или педагогом.
- Возрастная психология и физиология.
 - Диагностика личности ребенка.
 - Возрастные кризисы.
 - Основные положения транзактного анализа.
 - Эмоциональное развитие ребенка.
 - Установление границ в общении.
 - Как формируется адекватная самооценка ребенка.
 - Подходы к работе с самооценкой детей.
 - Обратная связь высокого качества во взаимодействии с ребенком.
 - Основные коучинговые подходы, необходимые как родителям, так и педагогам и психологам, работающим с детьми и семьей.
 - Коуч-позиция – позиция безусловного принятия.
 - Обучение элементам коучинга, которые родители и педагоги могут использовать в общении с ребенком.
 - Установление контакта, барьеры в общении.
 - Калибровка.
 - Коучинговые вопросы в общении с ребенком.
 
- Базовый набор коучинговых инструментов.
 - Речевые инструменты.
 - Поддержка и фрустрация в воспитании.
 - Моделирование ситуации как прием в воспитании.
 - Макромодели коучинга и микромодели коучинга, использующиеся при взаимодействии с детьми и их родителями: Т-модель, «Декартовы координаты» - помощь в выборе, «Четырехпозиционная модель» - посмотрим глазами других. SMART – учимся ставить цели.
 - Матрица Эйзенхауэра - работа с распределением времени.
 - Коучинговые вопросы себе, как осознанному родителю и педагогу, их эффективность.
 
- Инструменты, необходимые для успешного коучинга.
 - Модели и методики ( колесо жизненного баланса М. Аткинсон, НЛУ SWOT и др.)
 - Разбор макромоделей SCORE, LIGHT, ABC.
 - Обучение технологиям, помогающим сделать выбор.
 - Работа с ценностями.
 - Шкалирование, как инструмент работы в ценностными запросами.
 - Техника работы через мечту.
 - Мозговой штурм – техника «трех стульев» У. Диснея.
 - Макромодель SCORE, как базовая модель в консультировании и коучинге, когда запрос начинается с того, что уже случилось «не так».
 - Практика коучинга, разбор сессий, супервизия.
 - Интеграция материалов 1, 2 и 3 модулей для работы консультанта и Life-коуча.
 
- Главные принципы воспитания по Ю. Б. Гиппенрейтер.
 - «Безусловное принятие».
 - «Активное слушание» ребенка.
 - Зона ближайшего развития.
 - Что делать, когда трудно самим родителям?
 - Как сообщить ребенку о своем недовольстве, или своей радости.
 - Слушание и слышание ребенка.
 - Приемы эмпатического слушания.
 - Установление границ в общении и уважение границ ребенка.
 - Позитивное намерение.
 - Рефрейминг.
 - Техники решения конфликтов: неконструктивные и конструктивные способы.
 - О дисциплине: 4 цветовых зоны поведения детей.
 - Причины непослушания.
 - Вопрос о наказаниях: естественные и условные следствия; зона радости; физические наказания.
 - «Кувшин» наших эмоций.
 - Самооценка ребенка.
 - В каком слое «кувшина» лежит проблема, и что с этим делать?
 - Воспитание чувств.
 - Психологические игры и занятия с детьми.
 
- Основные подходы к работе с семьей.
 - Семейные связи и их основные особенности.
 - Базовые проблемы в здоровых семейных отношениях.
 - Концепция влияния родителей на детей в решении проблем детей до 12 лет.
 - Функции детских симптомов в семье: дисциплинарные проблемы детей, потребность в любви у ребёнка.
 - Основные проблемы, с которыми обращаются родители и алгоритмы их решения: тики, фобии, проблемы в обучении, непослушание, психосоматические жалобы, заикание, трудности в коммуникации, комплексы, застенчивость у мальчиков и девочек, агрессивность, зависимость от Интернета, ТВ, трудности выбора профессии.
 - Работа с иерархией для решения детских проблем: устранение коалиций.
 - Кризисы в отношениях и семейной жизни и их влияние на атмосферу семьи.
 - Способы преодоления кризисов.
 - Созависимые отношения в семье – диагностирование и подходы работы с ними.
 - Коучинг в работе с семьей.
 - Медиация, как способ выявления проблем и примирения.
 - Разрешение конфликтных ситуаций.
 - Модерация и групповая работа в семье.
 
- Возрастные кризисы по Л. С. Выготскому.
 - Кризис новорожденности – это первые недели жизни младенца 6-8 месяцев, основные трудности и подходы к решению.
 - Кризис раннего детства: от 12 до 18 месяцев; кризис трёх лет – от 2 до 4 лет.
 - Раннее развитие ребенка – «за» и «против», современные подходы к раннему развитию детей.
 - Методики раннего развития.
 - «Плавать раньше, чем ходить», подходы к организации детского пространства семьи Никитиных.
 - Методика раннего развития Монтессори.
 - Кризис 6 – 8 лет.
 - Школа – что это для ребенка.
 - Ошибки, совершаемые родителями и их купирование.
 - Подготовка к школе и первые два школьных года.
 - Сказкотерапия – обзор.
 - Кризис подросткового возраста - от 12 до 14 лет.
 - Особенности подросткового возраста.
 - Что происходит с самооценкой подростка, и что возможно с этим делать.
 - Подростковая сексуальность.
 - Почему дети становятся «трудными», подходы к взаимодействию.
 - Типология подростков по Шмишеку.
 - Коучинг в работе с подростками.
 - Работа с жизненной миссией подростка.
 - Драйверы и поддерживающие фразы.
 - Границы в отношениях с подростками.
 
- Базовая позиция эффективного родителя и педагога – позиция проактивного восприятия жизни.
 - Технологии трансформационного коучинга.
 - Техники релаксации.
 - Аффирмации.
 - Изоморфные метафоры, метафоры идентичности для глубинных изменений.
 - Символ-драматические техники.
 - Состояния высокой эффективности.
 
Преподаватели курса
Наталия Пономарева – клинический психолог, педагог, консультант по семейным вопросам. Мастер тренер International Association of Coaching Institutes. Сертифицирующий тренер Европейской ассоциации коучинга. Автор и ведущая семинаров и тренингов для педагогов и воспитателей негосударственных детских домов, автор и руководитель федеральных и региональных добровольческих проектов по воспитанию и психологическому образованию.
Андрей Кузин – детский психолог, игровой терапевт. Работает с детьми от 1 до 17 лет и их родителями. С 2005 года, ведёт частную практику, обучает игровой терапии родителей и специалистов.
Татьяна Ночкина – автор уникальной тренинговой программы для родителей по самосовершенствованию детско-родительских отношений. Более 10 лет занимается вопросами взаимоотношений между родителями и детьми. Ученица Ю. Б. Гиппенрейтер. Проводит обучающие семинары-тренинги в России и за рубежом.
Никита Сальников – сертифицированный коуч, бизнес тренер с 10-ти летним опытом. Сертифицированный ведущий трансформационной программы "Меняй жизнь через спорт" в Adidas Academy.
Мария Гайдукова – директор академических программ и лектор Русского Монтессори Института, Монтессори-педагог, преподаватель английского языка для детей, переводчик, ведущий обучающих программ для педагогов и родителей. Официальный представитель курсов Фабер-Мазлиш в России, основатель проекта «Осознанное общение».
Игорь Кислюк – тренер полезных привычек, менеджер образовательных продуктов, специалист по нетологии, руководитель региональных проектов.
								Показать больше
					
			
			
											
												
													Зарегистрируйтесь
												
											, чтобы посмотреть скрытый контент.